Методические копилки наших педагогов
Когодеева Наталья Александровна
Лихачева Кристина Александровна
«Кино и мультфильмы в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО».
1. Свободная игровая деятельность на интерактивной доске.
Разработали: старший воспитатель: Утко Светлана Никитична и заместитель по УВР: Илющенко Елена Александровна
Задачи: - закрепить объемные и плоскостные геометрические фигуры;
- закреплять и расширять пространственные представления умение ориентироваться на листе бумаги.
- развивать слуховое восприятие.
Материал: лист в клетку, простой карандаш.
Описание: Ребенок включает мультфильм "Волшебная линия" и просматривая его, выполняет задания предлагаемые героем мультфильма.
2. НОД по физической культуре для детей (6-7лет).
Занятие разработала: инструктор ФИЗО Мишукова Светлана Петровна
Тема : Элементы спортивной игры в Хоккей».
Цель: сформировать игровые навыки в Хоккей» на основе просмотренных эпизодов из мультфильма «Шайбу! Шайбу!».
Задачи: - развивать умение владеть клюшкой и шайбой по прямой и змейкой;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между командой, не нарушая правил
игры.
Оборудование: посылка с диском, проектор, клюшки по количеству детей, 2-шайбы, кегли, 2- дуги, 2- конуса.
Ход : Дети входят в зал, на столе стоит посылка.
Ребята к нам сегодня в детский сад пришла посылка, вы хотите узнать, что в ней находиться. Педагог предлагает ребёнку открыть её и достать содержимое.
Вопрос: Что это такое? (ответы детей).
Дети садятся на скамейки и просматривают эпизоды мультфильма, на которых видны правила нарушения в игре.
После просмотра детям задаются вопросы:
- В какое время года играют в эту игру? (зимой);
- Как называется игра? ( Хоккей»);
- Этот вид игры одиночный или командный? (Командный);
- Как называют людей, которые стоят на воротах? (вратарь);
- Можно нарушать правила игры? (нет).
- Ребята вы хотите научиться играть в «Хоккей» без нарушения правил?
- Ребята, можно выходить на игру без разминки?
Для того чтобы состязаться нам нужно с вами размяться.
Разминка (с клюшкой).
- «Выше всех» .И.п. основная стойка, клюшка в двух руках внизу. 1- подняться на носочках, руки вверх;2 и.п. (6раз).
- «Очень вёрткий» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, клюшка в двух руках внизу. 1- поворот вправо (влево), руки вперёд; 2-и.п. (6 раз).
- «Передай клюшку» И.п. основная стойка, клюшка в правой руке. Передача клюшки вокруг себя.
- «Скользящий шаг» И.п. основная стойка, клюшка в правой руке. 1- скользящим шагом вперёд, передать клюшку в левую руку; 2 и.п. (8 раз).
- «Присядь не упади». И.п. основная стойка, клюшка в двух руках внизу. 1-присесть руки вперёд, 2- и.п. (6 раз).
Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы готовы соревноваться. Предлагаю вам разделиться на 2-команды, выбрать капитана, название своей команды, а я буду вашим судьёй.
Эстафеты:
- Эстафета «Проведи не задень». Введение шайбы клюшкой между кеглями не сбивая их.
- Эстафета «Не пропусти шайбу». Капитаны команд стоят на воротах, отбивая шайбу соперника.
- Эстафета «Забей гол». Дети по очереди забивают шайбу в ворота, кто больше всех.
После проведение эстафет судья подводит итоги и награждения команд.
Ребята, мы сегодня с вами славно потренировались и поиграли. Я предлагаю каждой команде друг другу пожать руки и пожелать удачи в следующей игре, которая будет проходить на улице на катке.
3. НОД: «Путешествие колоска»
Занятие разработала: воспитатель Уткина Валентина Васильевна
Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
- Познакомить со строением колоска.
- Упражнять в сравнивании двух групп предметов, определяя их равенство на основе составления пар.
- Познакомить с процессом приготовления теста. Развивать у детей самостоятельность, мелкую моторику рук.
Материал: пшеничные колоски, математическая лестница, 5 мешочков, 5 машин, панно с набором картинок.
Ход:
Дети заходят в группу на, столе лежит пшеничный колосок.
Дети задают вопросы:
- Что это? Кто принес?
- Дети подготовительной группы ездили на поле, где комбайны убирают пшеницу и привезли нам колоски. Дети рассматривают колосок.
- Колосья тоже называют хлебом. Из них делают муку и выпекают хлеб ( показ батона).
- Какие слова можно сказать про хлеб? Какой он? (мягкий, ароматный, душистый, вкусный).
Сейчас мы посмотрим сказку « Колосок» и вы узнаете, как и откуда к нам приходит хлеб.
Просматривают 1 отрывок сказки:
- Молотить –это значит выбивать зерна из колоска цепью. Петушку одному тяжело давайте ему поможем. Предлагаю детям разобрать колоски и отыскать в них зернышки. Дети проходят за столы у каждого тарелка и пшеничный колосок. Дети разбирают колосок на зернышки, рассматривают зерна, определяют форму, цвет.
Просматривают 2 отрывок сказки:
- Не торопись петушок, ребята тебе помогут.
- Мельница это здание где делают муку.
- Вот сколько мешков зерна намолотил петушок. ( Выставляю 5 мешков на доску.)
- А на чем мы повезем мешки на мельницу? (На машине) Выставляю 4 машины.
-Сколько мешков? (5)
- Сколько машин? (4)
- Чего больше? ( мешков)
- Как сделать так чтобы мешков и машин стало поровну?
- Мешки погрузили и отвезли на мельницу.
Просматривают 3 отрывок сказки:
- Поможем ребята петушку. Дети одевают фартуки. Вместе замешиваем тесто ( дети льют воду, насыпают муку, соль) .
- Что можно сделать из теста? (пирожки, булочки, ватрушки, блины).
- Петушок решил постряпать пирожки. ( дети стряпают пирожки, складывают на противень и ставят в печь)
- Посмотрите, какие пирожки петушок испек.
Просматривают 4 отрывок сказки:
- Мы с вами ребята хорошо потрудились, не ленились, петушку помогли.
Предлагаю детям вспомнить путь колоска и заполнить панно. Дети последовательно выставляют картинки на панно (зерно – пшеница – мука – пирожки).
Вот и пирожки готовы. Давайте накроем стол и попробуем пирожки. ( Дети накрывают на стол) Приглашают гостей к столу.