МБДОУ Степновский детский сад "Колосок"

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломабильных групп населения - Государственная программа  «Доступная среда».

 Паспорт доступности 

Задачи программы:
Одной из главных задач программы является 

  • обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения". 

 Критериями  оценки выполнения  этой задачи будут являться:

  • увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);
  • увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году).

                                          Социальные права детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  В соответствии с ч.1,2 ст.7 Конвенции государства - детский сад принимает все необходимые меры для обеспечения полного осуществления детьми-инвалидами и детьмис ОВЗ всех прав человека и основных свобод наравне с другими детьми. Во всех действиях в отношении воспитанников первоочередное внимание уделяется высшим интересам ребенка. В соответствие с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

   Для воспитательно-образовательной, коррекционно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты:

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио,видеоматериалами, мультимедийным оборудованием.

Кабинет педагога-психолога, предназначен для психолого-педагогической работы с детьми, консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями).

Сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Кроме того, сенсорное восприятие часто имеет эмоциональную окраску, которую можно выразить парами слов: приятно – неприятно, комфортно – дискомфортно, прекрасно – безобразно. В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности

группы компенсирующей направленности.   Группа "Смородинка" и " Одуванчик"

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

   Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия,

  • Пандусы для доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей
  • На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

В ДОУ имеется интерактивный стол, интерактивная доска.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
  • Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
  • интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
  • мультимедийные установки (проектор, ноутбук);
  • сенсорное оборудование;
  • развивающее оборудование (Пертра  Световая песочница , световой дождь).
  • Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
  • возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог);
  • работа с семьями воспитанников;
  • методическая работа с воспитателями.

 Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и детей с ОВЗ

Доступ информационным сетям и ИТ сетям

Материально-техническая база детского сада  постоянно обновляется и пополняется.  Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.