МБДОУ Степновский детский сад "Колосок"

«Кино и мультфильмы в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО».

1. Свободная игровая деятельность на интерактивной доске.

  Разработали: старший воспитатель: Утко Светлана Никитична и заместитель по УВР: Илющенко Елена Александровна

Задачи: - закрепить объемные и плоскостные геометрические фигуры;

                - закреплять и расширять пространственные представления  умение ориентироваться на листе бумаги.

                 - развивать слуховое восприятие.

Материал: лист в клетку, простой карандаш.

Описание: Ребенок включает мультфильм "Волшебная линия" и просматривая его, выполняет задания предлагаемые героем мультфильма.

2.  НОД по физической культуре для детей (6-7лет).

Занятие разработала: инструктор ФИЗО Мишукова Светлана Петровна

Тема :  Элементы спортивной игры в Хоккей».

Цель: сформировать игровые навыки в Хоккей» на основе просмотренных эпизодов из мультфильма «Шайбу! Шайбу!».

Задачи: -  развивать умение владеть клюшкой и шайбой по прямой и змейкой;

                - воспитывать дружеские взаимоотношения между командой, не нарушая правил     

                  игры.

Оборудование: посылка с диском, проектор, клюшки по количеству детей,  2-шайбы, кегли, 2- дуги, 2- конуса.

Ход : Дети входят в зал, на столе соит посылка.

Ребята к нам сегодня в детский сад пришла посылка, вы хотите узнать, что в ней находиться. Педагог предлагает ребёнку открыть её и достать содержимое.

Вопрос: Что это такое? (ответы детей).

Дети садятся на скамейки и просматривают эпизоды мультфильма, на которых видны правила нарушения в игре.

После просмотра детям задаются вопросы:

- В  какое  время года играют в эту игру? (зимой);

- Как называется игра? ( Хоккей»);

- Этот вид игры одиночный или командный? (Командный);

- Как называют людей, которые стоят на воротах? (вратарь);

- Можно нарушать правила игры? (нет).

- Ребята вы хотите научиться играть в «Хоккей» без нарушения правил?

- Ребята, можно выходить на игру без разминки?

Для того чтобы состязаться нам нужно с вами размяться.

Разминка  (с клюшкой).

  1. «Выше всех» .И.п. основная стойка, клюшка в двух руках внизу. 1- подняться  на носочках, руки вверх;2 и.п. (6раз).
  2. «Очень вёрткий» И.п. стоя, ноги на ширине плеч, клюшка в двух руках внизу. 1- поворот вправо (влево), руки вперёд; 2-и.п. (6 раз).
  3. «Передай клюшку» И.п. основная стойка, клюшка в правой руке. Передача клюшки вокруг себя.
  4. «Скользящий шаг» И.п. основная стойка, клюшка в правой руке. 1- скользящим шагом вперёд, передать клюшку в левую руку; 2 и.п. (8 раз).
  5. «Присять не упади». И.п. основная стойка, клюшка в двух руках внизу. 1-присесть руки вперёд, 2- и.п. (6 раз).

Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы готовы соревноваться. Предлагаю вам разделиться на 2-команды, выбрать капитана, название своей команды, а я буду вашим судьёй.

Эстафеты:

  1. Эстафета «Проведи не задень». Введение шайбы клюшкой между кеглями не сбивая их.
  2. Эстафета «Не пропусти шайбу». Капитаны команд стоят на воротах, отбивая шайбу соперника.
  3. Эстафета «Забей гол». Дети по очереди забивают шайбу в ворота, кто больше всех.

После проведение эстафет судья подводит итоги и награждения команд.

Ребята, мы сегодня с вами славно потренировались и поиграли. Я предлагаю каждой команде друг другу пожать руки и пожелать удачи в следующей игре, которая будет проходить на улице на катке.

3. НОД:  «Путешествие колоска»

Занятие разработала: воспитатель Уткина Валентина Васильевна

Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

- Познакомить со строением колоска.

- Упражнять в сравнивании двух групп предметов, определяя их равенство на основе составления пар.

- Познакомить с процессом приготовления теста. Развивать у детей самостоятельность, мелкую моторику рук.

 

Материал: пшеничные колоски, математическая лестница, 5 мешочков, 5 машин, панно с набором картинок.

Ход:

Дети заходят в группу на,  столе лежит пшеничный колосок.

Дети задают вопросы:

- Что это? Кто принес?

- Дети подготовительной группы ездили на поле, где комбайны убирают пшеницу и привезли нам колоски. Дети рассматривают колосок.

- Колосья тоже называют хлебом. Из них делают муку и выпекают хлеб ( показ батона).

- Какие слова можно сказать про хлеб?  Какой он? (мягкий, ароматный, душистый, вкусный).

Сейчас мы посмотрим сказку « Колосок» и вы узнаете, как и откуда к нам приходит хлеб.

Просматривают 1 отрывок сказки:

- Молотить –это значит выбивать зерна из колоска цепью. Петушку одному тяжело давайте ему поможем. Предлагаю детям разобрать колоски и отыскать в них зернышки. Дети проходят за столы у каждого тарелка и пшеничный колосок. Дети разбирают колосок на зернышки, рассматривают зерна, определяют форму, цвет.

Просматривают 2 отрывок сказки:

- Не торопись петушок, ребята тебе помогут.

- Мельница это здание где делают муку.

- Вот сколько мешков зерна  намолотил петушок. ( Выставляю  5 мешков  на доску.)

- А на чем мы повезем мешки на мельницу? (На машине) Выставляю 4 машины.

-Сколько мешков? (5)

- Сколько машин? (4)

- Чего больше? ( мешков)

- Как сделать так чтобы мешков и машин стало поровну?

- Мешки погрузили и отвезли на мельницу.

Просматривают 3 отрывок сказки:

- Поможем ребята петушку. Дети одевают фартуки. Вместе замешиваем тесто ( дети льют воду, насыпают муку, соль) .

- Что можно сделать из теста? (пирожки, булочки, ватрушки, блины).

- Петушок решил постряпать пирожки.  ( дети стряпают пирожки, складывают  на противень и ставят в печь)

- Посмотрите, какие пирожки петушок испек.

Просматривают 4 отрывок сказки:

- Мы с вами ребята хорошо потрудились, не ленились, петушку помогли.

Предлагаю детям вспомнить путь колоска и заполнить панно. Дети последовательно выставляют картинки на панно (зерно – пшеница – мука – пирожки).   

Вот и пирожки готовы. Давайте накроем стол и попробуем пирожки. ( Дети накрывают на стол) Приглашают гостей к столу.