МБДОУ Степновский детский сад "Колосок"

                          

Подготовительная группа "Одуванчик"

Воспитатели:

Епишина Лариса Германовна              Карцева Ирина Агамерзановна

Младший воспитатель:

Кабак Наталья Викторовна

«Я и моя семья»

С 20.11 по 01.12 в нашей группе «Одуванчик» прошли тематические недели на тему «Я и моя семья».

Посредством бесед, дидактических, сюжетно – ролевых, настольно - печатных игр, непосредственно – образовательной деятельности, ребята закрепляли знания домашнего адреса, номера телефона, имен и отчеств родителей, родственников, их профессий, родственных отношениях в семье.

В гости к ребятам, с интересным семейным хобби – вязанием, пришла мама нашей Дашеньки. Очень увлекательное дело оказалось – вязание на пальцах! У нас неплохо получилось поучиться этому замечательному мастерству! Большое спасибо нашей Наталье Борисовне!

 

Итоговым мероприятием уходящей недели стало празднование праздника «День матери». Наши замечательные воспитанники показали своим мамам концерт с песнями, стихами и трогательными танцами. Взрослые вместе с детьми поучаствовали в различных конкурсах и, напоследок, устроили весёлое чаепитие. А ещё ребята самостоятельно оформили для своих любимых, близких людей выставку рисунков «Портрет моей семьи».

 

 

 

 

Организованная деятельность

Занимательное дело "Дружу-Я"
В рамках занимательного дела «Дружу –Я» мы были рады встретить одну из наших мам. Наталья Борисовна пришла не с пустыми руками, с собой она принесла кукол для игры в театр. Ребята с интересом беседовали и с большим удовольствием участвовали в играх. Наталья Борисовна в качестве подарка оставила две куклы для игры в театр созданные своими руками Ангела ( кукла из рождественского вертепа) и Петрушку.
Чудо - дерево
К 135-летиюсо дня рождения Корнея Ивановича Чуковского ребята в группе организовали выставку книг по сказкам писателя, создали необыкновенное «Чудо – дерево», для тетушки Федоры дети с радостью слепили посуду.
 
Неделя этикета, добра и вежливости.
В течении недели «Этикета, добра и вежливости» ребята делали много добрых дел. Они вдвойне хотели показать, на сколько, воспитаны и вежливы. Каждый день ребята в группе выполняют различные поручения, исходя из этого, у нас возникла идея сделать газету «Панорама добрых дел».
Мы встречаем новый год
К новогодним праздникам мы с ребятами сделали коллективную работу (аппликацию) ёлочку нарядную из своих рук!
Я живу в России

По теме недели «Я живу в России», мы с ребятами рисовали Красную Площадь!

Говорили с детьми об истории создания Москвы, строительстве Кремля,

Познакомились с понятиями Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

Неделя музыки

По теме недели «С музыкой и песней жить веселее», мы с ребятами нарисовали старинный инструмент ложку. Продолжали учить рисовать волнистую линию плавным движением, простые листья при помощи мазка и ягоды, используя тычок.

 
Дружат дети всей земли

По теме недели «Дружат дети всей земли» ,дети старшей группы «Незабудки» дома с родителями посмотрев русские народные сказки, мультфильмы; чтение литературы по теме «Народная культура и традиции», сделали семейный рисунок национальный костюм и сделали объемную аппликацию "Матрешка"

Дети посетили вторую младшую группу, рассказали о своих рисунках

 
 
 
Во саду ли, во огороде
В ходе тематической недели «Во саду, ли в огороде», детей охватил настоящий шквал осенних хлопот. Срочно нужно было собрать урожай с огорода. С этим заданием успешно справились. Собранный урожай отдали в надежные руки Натальи Михайловне нашего завхоза. Выяснили технологию консервирования овощей и фруктов. Из чего можно сварить компот, какое бывает варенье. Какие грибы съедобны, а какие ядовиты. Организовали небольшую выставку домашних заготовок. Дети рассказывали, какие овощи, фрукты и ягодки спрятались в баночках.
Хлеб всему голова
В ходе тематической недели «Хлеб всему голова», дети сами замешивали тесто. В начале, выяснили, какие ингредиенты входят в состав теста. После того как тесто замесили, поставили в теплое место. У нас в группе самое теплое место оказалось окно, залитое солнечным светом. После сравнили, сколько было теста, перед тем как поставили его в теплое место и сколько стало. Дети узнали, что это произошло благодаря одному из ингредиентов входящих в тесто, дрожжам.
 
Космос

В ходе тематической недели «Космические путешественники», ребята узнали много нового и интересного, с интересом просмотрели видеоролик « Один день на космическом корабле», узнали, как кушают космонавты в космосе, как соблюдают правила личной гигиены. Для полета в космос конструировали космические корабли разными способами. Провели исследования, почему день сменяет ночь, узнали, какие бывают планеты.

Родители с детьми изготовили космические макеты. Большое спасибо, уважаемые родители, за участие.

8 марта
В ходе тематической недели «8 марта», ребята для своих мам, бабушек и сестренок приготовили много приятных моментов. В ходе НОД изготовили красивые цветы, из которых сделали красивую поздравительную открытку, выяснили, где мамы работают, как можно ласково называть свою мамочку, приготовили букетики весенних цветов. На утреннике дети пели весенние песни, песенки о маме и бабушке, рассказывали стихи, танцевали, мамы приняли участие в танцевально- игровом номере «Фиксики», закончился праздник общим фото.
 
 
 
Тематическая декада "День защитника отечества"

А в ходе художественно- эстетической деятельности дети слепили вертолеты. Дети представляли себя в роли мужественных летчиков.

 

Для пап вместе с детьми создали стенгазету «Лучше папы моего нет на свете никого».

Восьмого февраля было организованно занимательное дело «Играю Я» на основе новой тематической недели « День защитника Отечества». Детям была предложена игра «Хочу быть смелым». В ходе игры ребята преодолели полосу препятствий, организовали полевой госпиталь, сделали корабль для переправы раненых. Как признались ребята военным быть не легко.

"Создание календаря"

Цель: проектирование с помощью интерактивной доски календаря природы с отражением в нем значимых дат и мероприятий. 

Задачи:

1. Развитие любознательности и познавательной мотивации детей.

2.Формирование первичных представлений о календаре природы, о сезонных изменениях.

3. Воспитывать аккуратность, эстетичность, внимательное отношение к родным и близким.

     Наряду с логическим, образным, аналитическим мышлением всё чаще специалисты упоминают о необходимости развития у детей системного мышления. Пресловутая логика позволяет нам делить системы на отдельные составляющие, исследовать их сущность, находить между ними связи, а затем объединять их. Однако мир вокруг нас неделим. Это органичная совокупность множества факторов, которые имеют бесконечное число вариантов взаимодействия между собой. Системное мышление позволяет видеть эти глубинные нюансы модели окружающего мира и правильно в них ориентироваться.

     Так у нас родилась идея разработать свой календарь, в котором будет отражаться не только число, недели, месяца, но и декады, погода, температура воздуха, праздники, дни рождения наших детей и воспитателей, интересные мероприятия и события.

     Сначала дети самостоятельно с помощью интерактивной доски разработали эскиз будущего календаря, а затем расчертили его на ватмане. Работа в календаре ведется детьми ежедневно и самостоятельно.

     Результат нашей работы радует. Многие из тех ребят, кто плохо ориентировался в смене времен года, сезонных изменениях и ожидании праздников и разных мероприятий, стали лучше и увереннее понимать такую закономерность. 

   

Зимние забавы

В рамках тематической недели «Зимние забавы» в группе «Одуванчик» прошло занятие по конструированию из бумаги «Кроссовки и валенки». Дети 5 – 6 лет изготовили валенок с отворотом и раскрасили мелками, используя наиболее понравившиеся  элементы, а дети 6 – 7лет изготовили кроссовки. Закрепили умение пользоваться трафаретом, аккуратно обводить карандашом контур, вырезать по контуру, сгибать по пунктирным линиям, симметрично создавать рисунок, аккуратно склеивать и правильно зашнуровать. В итоге рассказать, где, с какой целью будем использовать валенки, а где кроссовки, в зимнее время года.

 

 

Рождественский пряник 

Во время празднования христианских праздников: Рождество Христово, Крещение, к нам пришла  Наталья Борисовна – преподаватель Воскресной школы Храма "Святого Луки" . Рассказала и показала презентацию «Какие бывают пряники, как их раскрасить». Прянички  и глазурь принесла  готовые, рассказала, как их готовила и предложила детям раскрасить прянички для своих родных и близких. Что с огромной радостью и старанием было сделано.

 

Моя семья

В рамках тематической недели «Моя семья» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» прошло занятие по конструированию (ПИ и ПКД): «Семейство зверушек», целью которого было: развитие творческих навыков посредством преобразования предметов, научить детей ценить результаты своего и чужого труда. Созданные игрушки – зверушки пригодятся для театрализации, обыгрывания отрывок из сказок, сюжетно-ролевых игр.

  
  

Неделя "Логики и математики"

В рамках тематической недели «Математика и Логика» в подготовительной к школе группе «Одуванчик» прошло игровое занятие «Сконструируй летательный аппарат», целью которого было научить детей конструировать,  выполняя пошаговые инструкции; создавать инструкцию по готовой конструкции; закрепить знание геометрических фигур.

  

Опытно – исследовательская деятельность «Как нарезать лук и не заплакать»

20 сентября – «День лука» в подготовительной к школе группе «Одуванчик»

Считалкой выбраны три команды по цвету луковиц: «Жёлтые», «Белые», «Фиолетовые».

 

Команды готовы к испытанию:                        

«Жёлтым»  предложена миска с холодной водой для постоянного смачивания ножей.

 «Белые» и «Фиолетовые» все в слезах.      

 

«Жёлтые» - крепкие ребята!    

 

Делаем вывод: «При нарезке лука смачиваем нож холодной водой». 

И в заключение: - Научился сам – помоги другу!