МБДОУ Степновский детский сад "Колосок"

               

Старшая группа "Ромашка" 

Воспитатели:

Иванова Ирина Михайловна  Симкина Елена Владимировна

Младший воспитатель

Гусева Ирина Геннадьевна

Дружу Я

Во вторник, 24 октября в нашем ДОУ проводится Занимательное дело «Дружу Я». В связи с этим в нашу группу пригласили медсестру Нину Владимировну. Она рассказала детям в каких овощах и фруктах больше всего содержатся витамины необходимые для роста и развития детского организма, о их пользе, загадывала загадки, читала пословицы, играла в познавательные и поучительные для детей игры.

Наши ребятишки получили очень интересную и важную информацию о пользе витаминов для организма.

  

В мире вещей и предметов.

С 9 по 13 октября старшая группа «Ромашка» проживала тему недели «В мире вещей и предметов». Наши ребятишки рассматривали коллекции тканей из различных материалов. С интересом знакомились с бытом крестьян на Руси просмотрев презентации «Как жили люди в старину», «Старинные вещи наших бабушек». На занятиях дети расписывали городецкой росписью «Бабушкина шкатулка», «Полотенце», где в своих работах показали всю красоту и изюминки этой удивительной росписи. 

  

С большим интересом дети слушали, как воспитатели Ирина Михайловна и Елена Владимировна читали детям художественную литературу - рассказы «Данилка и пилка», «Наша одежда», «Старый друг – лучше новых двух», сказки – «Хороший совет», «Сказка о стеклянном человечке».

Итогом недели стала мини – коллекция «Старинные вещи», где родители и дети приносили вещи и предметы старинного быта. Огромное спасибо родителям Максима Шаренко и Юшковой Маргариты которые помогли создать в группе для детей мини – музей. 

Поздняя осень

С

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на аппликацию), рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера, элементарные опыты,

В уголке природы размещали натуральные овощи, фрукты и муляжи, также различный природный материал. Муляжи диких и домашних животных.  Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть.

Организовывали цикл наблюдений за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами. - "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".

С целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи осенней тематики.

В заключении  тематической недели был проведён праздник осени.

  

 

 

Во саду ли в огороде

 

С 19 по 23сентября мы проживали тему «Во саду ли, в огороде»

Мы с ребятами играли в различные интересные игры, занимались творчеством, разучивали песенки, танцевали, разгадывали загадки, принимали участие в драматизации сказки «Репка»; оформляли выставку «Чудеса из овощей и фруктов»

Еще в самом начале недели у нас на стене появился плакат «Овощи и фрукты» и мы помогали зайке собирать урожай.

Играли в пальчиковые игры: «Капуста» «Апельсин»

Варили супы и компоты, доставали фрукты из мешочка. Кормили зайку и собачку. Сортировали по корзинкам овощи и фрукты, играли в лото, раскладывали по цветам на листы отдельно овощи и фрукты. Играли в сюжетно-ролевые игры.

 

Тематическая неделя "Мои бабуля и дедуля"

Дети по просьбе воспитателя приносили  в детский сад семейные фотографии и фотоальбомы, рассматривали фотографии, рассказывали друзьям о своих близких и родных людях: как их зовут, чем они занимаются, какие у них увлечения, как любят проводить свободное время. Воспитатель выясняет у детей, кто в их семье самый старший по возрасту? (бабушки и дедушки). Педагог говорит детям о том, что существует праздник “День пожилого человека”.Во вторую половину дня в группе работает “Детская мастерилочка” дети готовят подарки бабушкам и дедушкам.В группе организуется выставка Мини-музей “Бабушкин сундучок”. Игрушки и предметы, бабушек и дедушек.Для ребят из собранного материала приготовила картотеку игр  «Во что играли наши бабушки». Перечень предложенных игр: (“уголки”, “лапта”, “жмурки”, “глухие телефончики”, “краски”, “цепи кованные” и др.)